8 (800) 511-34-29

Объект и предмет исследования в курсовой работе: что это такое и как правильно описать их во введении

При написании курсовой работы особое внимание уделяют подготовке вводной части. Она не менее важна, чем основная. Во введении рассказывают об актуальности исследования, его цели и задачах, предмете и объекте исследования. Также в этой части формулируют гипотезу и дают краткую характеристику методологической базы исследования.

Каждый из перечисленных структурных элементов должен быть сформулирован правильно и в точности отражать суть работы. Только в этом случае можно рассчитывать на хорошую оценку.

Что такое объект и предмет курсовой работы?

В научной среде объект и предмет рассматриваются как общее и частное. Объектом называют определенный процесс или явление, часть научных знаний, которая подлежит исследованию и существует вне зависимости от человеческого знания.

Предмет – частное понятие, которое представляет собой отдельную область знаний, аспект проблемы, заключенный в границах объекта. Предмет близок к теме курсовой работы, выбранной студентом, либо полностью совпадает с ее названием.

При определении объекта и предмета необходимо отталкиваться не только от темы работы, но и от задумки автора (в каком разрезе рассматривается проблему, чему стоит уделить наибольшее внимание и так далее).

Объект является первичным понятием, так как он многогранен. Предмет вторичен, так как в нем выделяют конкретные свойства, черты и признаки, которые присущи объекту.

Как определить объект и предмет в курсовой работе?

Умение правильно выделить объект и предмет темы демонстрирует компетентность студента. Чтобы сделать это, нужно:

·         проанализировать тему исследования и ее цель;

·         определить конкретную область темы исследования (это будет объект работы);

·         определить, что именно изучается в ходе работы – взаимосвязи, характерные черты, явления (это будет предмет исследования).

Рассмотрим выделение объекта и предмета на конкретных примерах. Допустим, тема работы – «Изучение системы мотивации персонала государственных бюджетных организаций». Объектом изучения будет отдельное бюджетное учреждение, а предметом – особенности системы мотивации (поощрения) персонала в бюджетных организациях.

Другая тема – «Разработка эффективной стратегии бренда на основе социальных коммуникаций». В этом случае объектом выступают стратегии бренда, основанные на социальных коммуникациях, а предметом – особенности эффективности стратегий бренда на фоне возрастания роли социальных коммуникаций в обществе.

26.08.2021 14:41

Заказать звонок