При написании курсовой работы особое внимание уделяют подготовке вводной части. Она не менее важна, чем основная. Во введении рассказывают об актуальности исследования, его цели и задачах, предмете и объекте исследования. Также в этой части формулируют гипотезу и дают краткую характеристику методологической базы исследования.
Каждый из перечисленных структурных элементов должен быть сформулирован правильно и в точности отражать суть работы. Только в этом случае можно рассчитывать на хорошую оценку.
В научной среде объект и предмет рассматриваются как общее и частное. Объектом называют определенный процесс или явление, часть научных знаний, которая подлежит исследованию и существует вне зависимости от человеческого знания.
Предмет – частное понятие, которое представляет собой отдельную область знаний, аспект проблемы, заключенный в границах объекта. Предмет близок к теме курсовой работы, выбранной студентом, либо полностью совпадает с ее названием.
При определении объекта и предмета необходимо отталкиваться не только от темы работы, но и от задумки автора (в каком разрезе рассматривается проблему, чему стоит уделить наибольшее внимание и так далее).
Объект является первичным понятием, так как он многогранен. Предмет вторичен, так как в нем выделяют конкретные свойства, черты и признаки, которые присущи объекту.
Умение правильно выделить объект и предмет темы демонстрирует компетентность студента. Чтобы сделать это, нужно:
· проанализировать тему исследования и ее цель;
· определить конкретную область темы исследования (это будет объект работы);
· определить, что именно изучается в ходе работы – взаимосвязи, характерные черты, явления (это будет предмет исследования).
Рассмотрим выделение объекта и предмета на конкретных примерах. Допустим, тема работы – «Изучение системы мотивации персонала государственных бюджетных организаций». Объектом изучения будет отдельное бюджетное учреждение, а предметом – особенности системы мотивации (поощрения) персонала в бюджетных организациях.
Другая тема – «Разработка эффективной стратегии бренда на основе социальных коммуникаций». В этом случае объектом выступают стратегии бренда, основанные на социальных коммуникациях, а предметом – особенности эффективности стратегий бренда на фоне возрастания роли социальных коммуникаций в обществе.