8 (800) 511-34-29

5 ч\б шедевров кинематографа

Статья будет интересна киноманам, тем, кто любит кино в любых его проявлениях, ну или для тех, кто созрел для того, чтобы посмотреть что-то более серьезное, чем комиксы Marvel (хотя в них есть тоже своя прелесть). Но сегодня мы расскажем Вам о нескольких фильмах, которые с легкостью можно найти на просторах интернета и насладиться просмотром в компании с друзьями, да даже в полном одиночестве будет весьма приятно посмотреть эти картины.

Итак, сегодня я расскажу о 5 черно-белых фильмах, которые стоит посмотреть. Все они довольно-таки старые, некоторые даже стоят у истоков кинематографа. Но несмотря на это каждый из фильмов не уступает голливудскому остросюжетному кино современности. А по мнению автора статьи, во многом даже превосходит большинство новинок. Ну, мы, конечно, тут говорим не про работы таких режиссеров, как Нолан, Скорсезе, Бессон, Тарантино, Кустурица и т.д. Хотя сравнивать немного кощунственно, просто хочется сказать, что и в наше время есть достойный кинематографические произведения, но мы окунемся с вами в прошлое экранного искусства.

“Кабирия” - фильм 1914 года, режиссер Джованни Пастроне

Фильм, конечно, очень старый, но сюжет и красота кадров поражают. Сразу видно откуда растут ноги всех мелодрам, драм, трагедий, исторических фильмов и приключенческих одновременно. Хотя сам фильм относится к пеплуму - это жанр, в котором возрождается история античной культуры. Тут вам и герой в критической ситуации, и решения, от которых зависит судьба героев, и любовь, и ненависть, и природные катаклизмы. Причем всё это сделано со вкусом и большим талантом, если не сказать, гениальностью. Если при этом учитывать год выхода фильма, то бесспорно можно записать его в мировые шедевры. Да что уж там говорить, достоинства этого фильма восхвалял Филлини в свое время, мы только присоединяемся и говорим, что киноманы получат удовольствие от просмотра этого фильма.

“12 разгневанных мужчин”, 1957 год, режиссер Сидни Люмет

Данный фильм можно отнести как к жанру триллера, так и детектива. 12 присяжных должны вынести приговор подсудимому. И сначала ничего не предвещает беды, кажется, что преступник пойман и должен быть наказан, но один из присяжных не уверен в его виновности и пытается переубедить остальных в том, что к делу стоит отнестись более внимательно и разобраться в деталях. В общем-то несмотря на то, что в фильме задействовано минимальное количество локаций, напряжение нагнетается неимоверное и не отпускает до конца. Поэтому за просмотром уснуть точно не удастся.

“Великий диктатор”, 1941 год, режиссер Чарли Чаплин

Все мы знаем, кто такой Чарли Чаплин, и что он звезда немого кино, самый известный комик и талантливый артист, режиссер и даже продюсер. Но фильм “Великий диктатор” - это вершина комического и трагического в одном произведении. В фильме рассказывается история еврея-парикмахера, который удивительным образом похож на диктатора Хенкеля. Уморительный и удивительно точный образ агрессивного политика, который пытается покорить весь мир, конечно, отсылает нас к Гитлеру, особенно если посмотреть год выхода фильма, то никаких сомнений не останется о ком и и о чем этот фильм. Думаю, что в нынешней политической обстановке история будет интересна и современникам.

“Метрополис”, 1926 год, режиссер Фриц Ланг

Первая антиутопия в кино, которая опровергает возможность существования единообразного мира и раскрывает пороки мегаполисов. Кстати, именно здесь впервые появляется терминатор, а не в фильмах Кэмерона. Конечно, игра актеров излишне театральна, и в сюжете есть много вещей, которые могут нам показаться достаточно наивными, однако это не умаляет всех достоинств картины. Тем более стоит взглянуть на спецэффекты: ведь здесь только зарождается традиция фантастического кино, а для 1926 года - технологичность и мастерство, с которым воплощен фильм, поражают.

“Гражданин Кейн”, 1941 год, режиссер Орсон Уэллс

Гражданин Кейн вот уже несколько лет не сходит с верхних строчек кинорейтингов. Причем, признается он как кинокритиками, так и зрителями. И, действительно, художественное воплощение выполнено на высшем уровне, а сюжет картины захватывает с первых кадров. В центре повествования известный и могущественный политик Кейн, который перед смертью произнес лишь одну фразу “Розовый бутон”. И вот дотошный журналист пытается выяснить что же значит эта фраза и что политик имел в виду. По мере развития сюжета мы узнаем много чего интересного о жизни Кейна, и одновременно ненавидим его и сочувствует. Фильм смотрится на одном дыхании даже спустя более 60 лет после премьеры.

29.01.2019 10:16

Заказать звонок